коллекция масштабных моделей

Руководство для начинающих коллекционеров

В последнее время я стал замечать в магазинах Детского Мира на стойках, где развешаны приметные синенькие машинки Hot Wheels или оранжевенькие блистеры машинок Matchbox дяденек разного возраста с интересом разглядывающих эти замечательные детские машинки. Ширится круг людей кого покорил трёхдюймовый масштаб , который еще совсем недавно был совсем редким на наших российских просторах. Исторически сложилось так, что этот масштаб моделей не был распространен у нас, в СССр вы бы никогда не встретили бы машинки этого размера в детской песочнице. Не были они и в каждой коллекции мальчишек 80-х годов. Мальчишки 90-х занимались тоже не играми в песочнице и вот уже начиная с 2000-х годов, сперва дешевые китайские непонятных производителей, а позднее уже и машинки Mattel начали появляться в детишек в песочницах и все чаще в коллекциях у детей и взрослых собирателей.
Каждый начинающий коллекционер делает сложные первые шаги в своем хобби. Не все из них дойдут с этим хобби до своих седин, но почти все наступят на расставленные судьбой грабли. Чтобы минимизировать эти неприятности я и и пишу на этом сайте.

коллекция масштабных моделей

коллекция масштабных моделей

С чего начать коллекцию машинок

Первый этап коллекционирования машинок самый сложный бестолковый, но это новичок поймет только много позже. Первый этап характеризуется безсистемностью. Вот именно она и губит все.

Мой первый совет: Ответьте себе на простой вопрос, какие машинки вам нравятся?

У всех у нас совершенно разное представление о красивом, ценном, полезном. Совершенно неважно что вы будете собирать красные машины с открытым верхом, все машины фирмы Dinky выпущенные до 1990 года или все итальянские машины в этом масштабе. Собирайте то, что вам хочется, но вы должны себе точно сформулировать, что вы собираете и строго или насколько это возможно придерживаться этого правила. Иначе ваша коллекция в скором времени вам просто наскучит или , что еще хуже, станет вас раздражать, потому , как скорее всего ваш кошелек просто не сможет угнаться за всеми вашими хотелками.

Что бы я еще здесь добавил. Скажем вы определились, что будете собирать все мерседесы разных производителей. Первое , что вы поймете, что далеко не все производители понимают масштаб 1:64 одинаково. Некоторые машинки в указанном масштабе 1:60 будут мельче гигантов в 1:64.

Если вы определились , например, с тем, что вы будете собирать , скажем, машинки Matchbox, вы обратите внимание, что это довольно обширная и дорогостоящая коллекция получится. Тут бы я посоветовал определится с периодом в выпусках машинок, отличная идея была бы ограничить себя , предположим , только машинками серии Fastwheels. Обратите внимание, это не совет собирать Fastwheels у Matchbox, это совет ограничить себя временными рамками выпуска моделей.

А если вы поняли, что жить не можете без коллекции американских машин, то я бы посоветовал вам сузить коллекцию временными рамками выпуска машин 1:1. Внешне американские машины 1950-х и 1970-х годов будут сильно отличаться, присмотритесь внимательно, может быть не все из них так уж вам интересны.

Мой второй совет: Ваша коллекция принесет вам больше радости если она будет конечна

Что интересно, возможно, вы никогда и не выполните программу максимум и не соберете до конца свою коллекцию, но само ощущение ее конечности будет помогать вам идти вперед.

Мой третий совет: Вам должно нравится то, что вы собираете, любите свою коллекцию, читайте больше о предмете вашей коллекции

Изучайте свою коллекцию, читайте о подобных коллекциях. ищите информацию о том, что вам интересно. Если вы сами не будете подогревать свой интерес к экспонатам вашей коллекции, то скорее всего он просто потухнет.
Почитайте форумы по масштабным моделям, сейчас открылись множества групп в социальных сетях. Публика разная, начните читать, вы быстро поймете что и кто вам интересен. Не торопитесь вступать и высказывать свое мнение, читайте и изучайте тему. Помните, что для людей, кто зарабатывает на продаже или перепродаже машинок вы сейчас самый сладкий покупатель. Но эта тема достойна отдельного рассказа.

Продолжение следует